В ЮАР снизились потребительские настроения

Настроение потребителей в ЮАР снизилось, несмотря на частичное восстановление

Индекс потребительского доверия в четвертом квартале вырос до -12 с -23.

Доверие среди семей с высоким доходом восстанавливается меньше всего.

Покупатели в супермаркете в Йоханнесбурге. Фотограф: Уолдо Свигерс / Bloomberg

Доверие потребителей в ЮАР в четвертом квартале оставалось низким даже после частичного восстановления, поскольку ослабление ограничений, направленных на сдерживание распространения пандемии коронавируса, позволило большему количеству людей вернуться к работе.

Ежеквартальный индекс настроений вырос до -12 с -23 за три месяца по сентябрь, говорится в сообщении Первого национального банка FirstRand по электронной почте в понедельник. Несмотря на улучшение, настроение в праздничный сезон является самым низким с 2015 года и ниже среднего показателя потребительского доверия, равного 2 с 1994 года.

Уровень восстановления настроений в разных доходных группах различается, а категории с более высокими доходами отстают. Это может указывать на медленное восстановление потребительских расходов. Расходы на потребление домохозяйств составляют около 60% от ВВП.

Смешанные настроения

Настроения в семьях с низкими доходами выросли больше всего в четвертом квартале

По словам кредитора, уровень уверенности среди семей с низкими доходами, которые зарабатывают менее 2500 рандов (166 долларов США) в месяц, восстановился больше всего, в то время как уровень доверия потребителей, зарабатывающих более 20000 рандов в месяц, вырос меньше всего и остается ниже по сравнению предыдущим годом.

«Тот факт, что уровень доверия состоятельных потребителей – группы с наибольшей покупательной способностью – все еще столь низок, указывает на более сдержанное восстановление общих потребительских расходов в четвертом квартале по сравнению с заметным скачком, наблюдаемым в индексе доверия потребителей.», – сказала главный экономист FNB, Мамелло Матикинка-Нгвенья.

По ее словам, потребители с низкими доходами, которые не могли работать из дома, воспользовались смягчениями мер и увеличили экономическую активность. Кроме того, они получили пользу от расширенных программ социальной помощи со стороны правительства. Как утверждает Матикинка-Нгвенья, прекращение временных мер социального обеспечения, возобновление инфекционных заболеваний и возможное ужесточение карантинных мер могут повлиять на настроения потребителей в новом году.

Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-12-14/south-africa-consumer-mood-subdued-despite-partial-recovery?srnd=markets-vp

Поделиться в соц. сетях

Оставьте комментарий