Технические правила Великобритании могут отдельно выделить Facebook и Google

По словам Андреа Коселли, исполнительного директора Управления по конкуренции и рынкам, законы о конкуренции обычно предназначены для того, чтобы пресечь доминирование на рынке или злоупотребления безотносительно к какой-либо конкретной компании, но новый британский кодекс поведения в отношении технологий может установить особые правила для Facebook и Google.

Во вторник CMA представил свои рекомендации для UK Digital Markets Unit, целевой группы, которую правительство надеется создать уже в следующем году для решения проблемы рыночной власти Big Tech, сообщают Тим Брэдшоу и Кейт Бейоли. Нарушение новых правил может повлечь штрафы в размере до 10% от мирового дохода компании, что эквивалентно миллиардам долларов.

Согласно планам, Великобритания будет в индивидуальном порядке классифицировать некоторые технологические компании «как оказывающие стратегическое влияние на рынок», если они обладают «достаточной долей рынка для влияния на условия, по крайней мере, в одном секторе IT-деятельности» или если они служат онлайн-площадкой для других предприятий.

Google и Facebook, скорее всего, будут вынуждены соблюдать новые правила, регулирующие поиск и социальные сети соответственно. Amazon и Apple могут в будущем быть обозначены как «стратегические», но только в том случае, если исследование CMA выявит проблемы в сферах, где они работают. Компании будут квалифицироваться как «стратегические» по целому ряду показателей, включая выручку, рыночную капитализацию, количество пользователей или время на использование продукта или услуги.

 Великобритания придерживается иного подхода чем ЕС, применяя индивидуальные правила, а не общий набор инструкций, которому должны следовать все компании-посредники. CMA рекомендовал проверять даже небольшие приобретения крупными технологическими компаниями. В частности, указывается, что продажа компаний, чей обычный доход упал ниже порогового значения в 70 млн фунтов стерлингов, должны быть проверены, если сделка позволяет технологическим компаниям занять доминирующее положение на рынке.

 Пять направлений использования интернета.

  1. ЕС против технологических гигантов.

 Сегодняшней выпуск FT Big Read показал два основных предложения ЕС по контролю за крупными технологическими компаниями, которые должны появиться в ближайшие две недели: закон о цифровых услугах и закон о цифровых рынках. «В Брюсселе есть ощущение, что онлайн-платформы стали «слишком большими, чтобы заботиться о них », – говорит Тьерри Бретон, комиссар ЕС по внутреннему рынку. В США сейчас переломный момент для Джо Байдена, чтобы дать сигнал о том, как он планирует контролировать технологических гигантов, как отрасль – или нет, пишет Рана Фороохар .

  1. ЕС в космосе

Тьерри Бретон открывая European Space Week, выступил с речью, в которой объявил растущем интересе Евросоюза к космическим программам. В Брюссельском брифинге рассказывается о концентрации усилий на космическом корабле «Gateway» , который должен стать промежуточным пунктом для миссий на Луну и Марс.

  1. Uber отказывается от использования беспилотных автомобилей. 

Компания решила обменять собственные наработки в этом проекте, на миноритарный пакет акций Aurora , стартапа беспилотных автомобилей, поддерживаемого Amazon и венчурной компанией Sequoia. Сделка подтолкнет одну из амбициозных попыток разработать полностью автономный автомобиль.

  1. Стриминг обозначил перемены. 

Британский регулятор СМИ Ofcom предупредил, что традиционные информационно-развлекательные сервисы «вряд ли выживут» конкурируя с Netflix, и необходимы новые правила вещания. Лекс говорит, что стремительный рост доходов от музыкальных онлайн-сервисов помог Бобу Дилану повысить цену его работ при продаже прав Universal.

Между тем частный инвестор Гай Хэндс вернулся в музыкальную индустрию, купив долю в британском стартапе ROX, после своего катастрофического провала с EMI. 

  1. Краудсорсинг для трехмерных карт мира

 «Цифровые копии» планеты Земля появятся в ближайшие 20 лет, пишет Тим ​​Брэдшоу для FT Magazine. Вместо того чтобы посылать автомобили с внешними камерами для съемок мира, как это делает Google последние полтора десятилетия для сервиса Street View, новые 3D-карты будут построены миллионами пользователей, таких как вы и я. 

Источник: https://www.ft.com/content/4a66cb73-8c30-4117-a4f7-d5de18f0e66b
Поделиться в соц. сетях

Оставьте комментарий