Профиль Facebook Изменится, Выигрыш Или Потеря

Инвесторы, игнорирующие судебные иски правительства, могут упускать из виду общую картину

Не пропустите последнюю мелодраму Facebook .

В среду Федеральная торговая комиссия и 46 штатов подали в суд на компанию социальных сетей из-за антиконкурентной практики, пытаясь заставить крупнейшую в мире социальную сеть отказаться от своих приобретений Instagram и WhatsApp. Возможно, Facebook был в поле зрения законодателей после спорных президентских выборов 2016 года, и скандал с Cambridge Analytica в 2018 году определенно не поменял дело. После многих лет угроз инвесторы, казалось, рассматривали главное событие почти как разочаровывающее, скептически относясь к тому, что такие судебные иски приведут к каким-либо существенным изменениям в ближайшем будущем. Акции Facebook упали менее чем на 2% в соответствии с темпами распродажи, затронувшей крупных технологических коллег в среду, с еще более незначительным падением в четверг.

В то время, как все крупные технологические компании сталкиваются с давлением со стороны регулирующих органов, Facebook кажется наиболее легкой мишенью, учитывая его структуру, состоящую из трех отдельных приложений. Но сомнения инвесторов в возможности разрыва, безусловно, заслуживают внимания. Например, оба приобретения Facebook были одобрены самой Федеральной торговой комиссией, и доказать, что конкуренты и потребители пострадали, как говорится в исках, будет нелегко. Во всяком случае, на рассмотрение дела уйдут годы.

Screenshot_9

Но это не значит, что Facebook пока будет скользить. Компания, которая сделала свое состояние, тратя большие деньги, чтобы делать большие деньги, должна обосновать новую стратегию, чтобы продолжать расти.

Рекламный бизнес Facebook, на который по-прежнему приходилось почти 99% его общего дохода в третьем квартале, похоже, достигает точки насыщения. Количество объявлений, размещаемых на его платформе, росло в среднем почти на 30% в квартал, по крайней мере, за последние пять лет. Заполнение объявлениями приобретенного Instagram поспособствовало этому росту, сначала в основной ленте, а затем в функции Stories в приложении. В некоторых случаях пользователи видят больше рекламы, чем нового контента, ради которого они пришли в приложение. Благодаря тому, что другие социальные платформы, такие как Tik Tok, Snapchat и Pinterest, набирают обороты, Facebook уже проходит тонкую грань между привлечением своих пользователей и их раздражением.

Facebook работает над тем, чтобы изменить это, надеясь сделать свои платформы местом для покупок не меньше, чем для того, чтобы делиться контентом. Это, безусловно, похоже на план для WhatsApp, за который Facebook заплатил сногсшибательные 19 миллиардов долларов в 2014 году, хотя природа его зашифрованного общения явно противоречит рекламе. Последние планы компании по приобретению платформы обслуживания клиентов Kustomer предполагает, что вместо этого Facebook будет стремиться монетизировать WhatsApp с помощью инструментов, позволяющих продавцам общаться с клиентами. 

Внезапно планы Facebook относительно WhatsApp кажутся еще более решающими. Даже если судебные иски против компании мало что сделают для изменения ее нынешней структуры, совершенно очевидно, что рост за счет приобретений больше не является вариантом.

Facebook исторически делал ставку на то, что рекламодатели будут продолжать увеличивать его долю в своих бюджетах. Теперь ему нужно убедить пользователей открыть свои кошельки. Осуществить этот сдвиг, находясь под микроскопом правительства, будет, как минимум, сложно.

Источник: https://www.wsj.com/articles/facebooks-profile-will-change-win-or-lose-11607622882?mod=markets_lead_pos10
Поделиться в соц. сетях

Оставьте комментарий