Как Байден может заставить США полюбить электромобили

Усиленные ограничения выбросов выхлопных газов и меры по стимулированию покупателей электромобилей могут помочь американским автопроизводителям конкурировать.

Скоро у США их будет намного больше. Фотограф: Майлз Уиллис/Getty Images Europe

С момента избрания Джо Байдена в прошлом месяце американские автомобильные компании наращивают свою деятельность, чтобы поддержать ограничения на выбросы выхлопных газов, которые он обещал ввести. Новый дух сотрудничества между промышленностью и правительством станет хорошей новостью в борьбе с изменением климата. Но это также хорошая новость для самих автопроизводителей: то, что им действительно нужно – и Байден может предоставить – это помощь в создании рынка электромобилей и грузовиков в США.

Первым шагом Байдена станет урегулирование вопроса о лимитах выбросов. Он даже пообещал выйти за рамки стандартов, установленных президентом Бараком Обамой, который призвал к ежегодному увеличению средней экономии топлива для автопарка на 4,7%. Одно только достижение этой цели означало бы, что к 2026 году каждый четвертый легковой автомобиль, проданный в США, будет электрическим.

Президент Дональд Трамп снизил этот стандарт до 1,5%. Но у него возникли проблемы с Калифорнией, которая устанавливает свои собственные правила (и с десятком других штатов, которые следуют этому примеру) и которая настаивает на том, чтобы придерживаться пути Обамы. Попытка Трампа обуздать Калифорнию только привела к судебному разбирательству. На этом этапе отказ от этого разбирательства и повышение стандарта было бы наиболее эффективным вариантом, который Байден мог бы сделать для сокращения выбросов без помощи Конгресса.

Помимо этого, Байден прав, пытаясь повысить спрос на электромобили. Самый простой способ сделать это – ввести налог на выбросы углерода в масштабах всей экономики. Это повысит цены на бензин и побудит потребителей покупать более экологичные автомобили без необходимости дальнейшего регулирования. В целом, это ускорит переход от углерода во всех других секторах – производстве электроэнергии, строительстве, сельском хозяйстве – при одновременном стимулировании инноваций и долгосрочных инвестиций в чистую энергию. К сожалению, Конгресс сопротивлялся этой элегантной стратегии в течение многих лет и, похоже, не собирается поддерживать ее сейчас.

Следующий лучший вариант для Байдена – увеличить налоговые льготы на электромобили. В настоящее время американцы могут оформить кредит в размере до 7500 долларов, если они купят электромобиль. При этом каждый автопроизводитель может продать до 200 000 автомобилей, соответствующих требованиям, прежде чем кредит будет постепенно выплачен. В сумме это примерно 1,9 миллиона автомобилей (Tesla и GM уже достигли своего лимита). Демократы заявили, что хотят поднять этот порог до 7,5 миллионов, увеличив сумму кредита с 14 миллиардов долларов до 53 миллиардов долларов. Большой рывок со стороны Белого дома в сочетании с давлением со стороны автомобилестроителей может реально убедить большинство представителей обеих партий сделать это.

Еще один способ увеличить продажи электромобилей – это новая программа «Деньги в обмен на автохлам». Программа сенатора Чака Шумера «Чистые автомобили для Америки» стоимостью 392 миллиарда долларов будет платить покупателям электромобилей не менее 3000 долларов за их старые автомобили на газу. Добавление такой программы к налоговым льготам может сократить стоимость электромобиля на сумму до 14 000 долларов, считает BloombergNEF, что сделает их гораздо более конкурентоспособными по сравнению со стандартными автомобилями.

Байден также может повысить спрос на электромобили, убедив правительство их покупать. Сегодня из 645 тысяч автомобилей федерального парка менее 1% – электрические. Существенное увеличение этой доли – за счет уделения приоритетного внимания закупкам электромобилей почтовой службой, вооруженными силами и т. д. – было бы большим шагом вперед. Создание стимулов для школьных округов к переходу с дизельных автобусов на электрические может снизить выбросы углерода и загрязнение твердыми частицами.

Наконец, чтобы уменьшить беспокойство по поводу дальности путешествий электромобилей, важно, чтобы федеральное правительство помогло создать больше зарядных станций. По оценкам BloombergNEF, к концу первого президентского срока Байдена США потребуется полмиллиона таких станций для поддержки потенциально 8,5 миллионов электромобилей, а это будет стоить около 6 миллиардов долларов. Даже президент Трамп поддерживает существующее законодательство Сената, согласно которому штаты и местные органы власти будут предоставлять гранты на строительство более 330 000 зарядных станций. Байдену просто нужно было бы подтолкнуть Конгресс к расширению и принятию этого плана.

Благодаря коронавирусу в этом году у США снизились показатели по выбросу выхлопных газов. Но когда пандемия закончится, и американцы вернутся на дороги, углеродное загрязнение от автомобилей, несомненно, снова начнет расти – до тех пор, пока США навсегда не откажутся от ископаемого топлива.

Источник: https://www.bloomberg.com/opinion/articles/2020-12-10/how-biden-can-support-electric-cars-and-the-u-s-automotive-industry

Поделиться в соц. сетях

Оставьте комментарий