Цены на свопы по кредитному дефолту падают, поскольку вакцина распространяется, а сенаторы ведут переговоры о новых мерах поддержки.
Цены на свопы по кредитному дефолту (CDS) американских авиакомпаний резко упала, поскольку инвесторы ожидают, что отрасль получит новую порцию финансовой поддержки. Это позволит ей дождаться распространения вакцины от коронавируса в следующем году.
Несмотря на то что ведущие авиаперевозчики “сжигают” десятки миллионов долларов в день, а пандемия в США продолжает бушевать, цены на DCS авиакомпаний откатились до мартовских, а в некоторых случаях и февральских.
Месяц назад, на фоне публикаций о первых результатах вакцины стали расти цены на акции четырех крупнейших перевозчиков – American Airlines, Delta, United и Southwest. Их динамика опережала основной фондовый рынок.
«Непосредственная угроза существованию компаний отступила», – сказал аналитик Berenberg Адриан Яношик. «И нас ждет новый этап: многие люди чувствуют, что скоро появятся вакцины, мир откроется, и в следующем году мы снова будем путешествовать».
Стоимость свопов по кредитному дефолту, выплачиваемых в случае, если компания не выполняет свои долговые обязательства, откатилась с пиковых значений в мае, поскольку авиакомпании использовали как государственные, так и частные фонды для улучшения своих показателей ликвидности. Цены CDS позволяют оценить рыночную кредитоспособность компании.
За последние недели у четырех крупных перевозчиков они снова упали на 38-67%.
По данным IHS Markit, в понедельник рынок оценил CDS Delta на уровне 368 базисных пунктов. Таким образом, покупатель будет платить 368000 долларов в год, чтобы застраховать 10 млн долларов долга Delta от дефолта на следующие пять лет, показатели United составили 559 базисных пунктов, и Southwest – на 74 базовых пункта.
Рынок продолжает относиться к American, у которой более высокая долговая нагрузка, чем у конкурентов, как к проблемной организации. Помимо 500 000 $ в год, инвесторы, покупающие защиту на 10 млн долларов долга, должны внести предоплату в размере 2,5 млн долларов.
Обе партии в Палате представителей поддерживают выделение авиационной отрасли еще 17 млрд долларов государственных средств в рамках нового пакета экономических мер поддержки, обсуждаемого на Капитолийском холме. Законодатели на прошлой неделе заявили о прогрессе в переговорах насчет нового пакета помощи, хотя ранее неспособность сенаторов договориться, уже разбивала надежды на предоставление поддержки.
Авиакомпании в марте получили 50 млрд долларов, согласно закону США о помощи в связи с коронавирусом (CARES) в обмен на обязательство не увольнять сотрудников в течение лета. Средства получили более 350 авиакомпаний. По окончании программы, 1 октября, десятки тысяч сотрудников были уволены.
“Инвестиционное сообщество изучает краткосрочные негативные факторы”.
Хелан Беккер, аналитик Cowen
Падение спроса на авиаперевозки с весны привело к сокращению доходов и прибыли американских авиакомпаний, и они по-прежнему “сжигают” наличные деньги быстрее, чем рассчитывали.
Эд Бастиан, исполнительный директор Delta Air Lines, в служебной записке для персонала на прошлой неделе указал, что перевозчик тратит от 12 до 14 млн долларов в день, поскольку случаи заражения вирусом бьют новые рекорды в США. Delta ранее прогнозировала, что к декабрю расходы денежных средств снизятся до 10 млн долларов в день по сравнению с 24 млн долларов в третьем квартале.
American прогнозирует, что ее траты в четвертом квартале составят 25-30 миллионов долларов в день.
Помимо правительственной помощи, авиакомпании смогли получить деньги на открытых рынках. United и American увеличили акционерный капитал, кроме того, все четыре крупных перевозчика привлекли заемные средства, используя в качестве залога такие активы, как самолеты, посадочные площадки и бонусные баллы по программам для часто летающих пассажиров.
«Инвестиционное сообщество просматривает краткосрочные негативные моменты», – написала аналитик Cowen Хелан Беккер в записке для клиентов.
«Торговля активами, имеющими коммерческую ценность, которая в настоящее время разворачивается на рынке, явно позволила привлечь авиакомпаниям дополнительный капитал, учитывая [годовые] показатели, но в какой-то момент фундаментальные факторы возьмут верх, или, по крайней мере, начнут оказывать влияние».
Источник: https://www.ft.com/content/8d18a431-1ef4-466d-912b-de5e06f3ee4d