Инвесторы отмечают уменьшение рисков банкротства авиакомпаний США

Цены на свопы по кредитному дефолту падают, поскольку вакцина распространяется, а сенаторы ведут переговоры о новых мерах поддержки. 

https://lh5.googleusercontent.com/yHvUtTWn47DLtlFAQXPYKzlpSiRqqm_7YUPsvAiCotnLSKl7x_IkFlXNeenudziM8f1jieXjOAoBWCZ_B9S-pX7YpzxBx_XXhBQTeFaEoqm31GV6vVbGqZZTVDSoMFf7leETHhNs
Обе партии поддерживают выделение авиационной отрасли США дополнительных 17 млрд долларов государственного финансирования в рамках новых мер по экономическому стимулированию. © Hannah McKay / Reuters

Цены на свопы по кредитному дефолту (CDS) американских авиакомпаний резко упала, поскольку инвесторы ожидают, что отрасль получит новую порцию финансовой поддержки. Это позволит ей дождаться распространения вакцины от коронавируса в следующем году. 

Несмотря на то что ведущие авиаперевозчики “сжигают” десятки миллионов долларов в день, а пандемия в США продолжает бушевать, цены на DCS авиакомпаний откатились до мартовских, а в некоторых случаях и февральских.

Месяц назад, на фоне публикаций о первых результатах вакцины стали расти цены на акции четырех крупнейших перевозчиков – American Airlines, Delta, United и Southwest. Их динамика опережала основной фондовый рынок.

 «Непосредственная угроза существованию компаний отступила», – сказал аналитик Berenberg Адриан Яношик. «И нас ждет новый этап: многие люди чувствуют, что скоро появятся вакцины, мир откроется, и в следующем году мы снова будем путешествовать».

Стоимость свопов по кредитному дефолту, выплачиваемых в случае, если компания не выполняет свои долговые обязательства, откатилась с пиковых значений в мае, поскольку авиакомпании использовали как государственные, так и частные фонды для улучшения своих показателей ликвидности. Цены CDS позволяют оценить рыночную кредитоспособность компании.

 За последние недели у четырех крупных перевозчиков они снова упали на 38-67%. 

https://lh5.googleusercontent.com/N9lPEyq1tbV0FhSWCVwp4J1errLCOJrQ79uSUDPBy61YU483EHBmmAyxtZ4bYJCiBkM9GQQVcxSXTOjSOPER9N9Ktc37-sQEkBTcROtoTBibLq8fJvGWVbeyo6uqmxB0Y5yzPUfi

По данным IHS Markit, в понедельник рынок оценил CDS Delta на уровне 368 базисных пунктов. Таким образом, покупатель будет платить 368000 долларов в год, чтобы застраховать 10 млн долларов долга Delta от дефолта на следующие пять лет, показатели United составили 559 базисных пунктов, и Southwest – на 74 базовых пункта.

Рынок продолжает относиться к American, у которой более высокая долговая нагрузка, чем у конкурентов, как к проблемной организации. Помимо 500 000 $ в год, инвесторы, покупающие защиту на 10 млн долларов долга, должны внести предоплату в размере 2,5 млн долларов.

Обе партии в Палате представителей поддерживают выделение авиационной отрасли еще 17 млрд долларов государственных средств в рамках нового пакета экономических мер поддержки, обсуждаемого на Капитолийском холме. Законодатели на прошлой неделе заявили о прогрессе в переговорах насчет нового пакета помощи, хотя ранее неспособность сенаторов договориться, уже разбивала надежды на предоставление поддержки.

Авиакомпании в марте получили 50 млрд долларов, согласно закону США о помощи в связи с коронавирусом (CARES) в обмен на обязательство не увольнять сотрудников в течение лета. Средства получили более 350 авиакомпаний. По окончании программы, 1 октября, десятки тысяч сотрудников были уволены.

“Инвестиционное сообщество изучает краткосрочные негативные факторы”.

Хелан Беккер, аналитик Cowen

Падение спроса на авиаперевозки с весны привело к сокращению доходов и прибыли американских авиакомпаний, и они по-прежнему “сжигают” наличные деньги быстрее, чем рассчитывали.

Эд Бастиан, исполнительный директор Delta Air Lines, в служебной записке для персонала на прошлой неделе указал, что перевозчик тратит от 12 до 14 млн долларов в день, поскольку случаи заражения вирусом бьют новые рекорды в США. Delta ранее прогнозировала, что к декабрю расходы денежных средств снизятся до 10 млн долларов в день по сравнению с 24 млн долларов в третьем квартале.

American прогнозирует, что ее траты в четвертом квартале составят 25-30 миллионов долларов в день.

Помимо правительственной помощи, авиакомпании смогли получить деньги на открытых рынках. United и American увеличили акционерный капитал, кроме того, все четыре крупных перевозчика привлекли заемные средства, используя в качестве залога такие активы, как самолеты, посадочные площадки и бонусные баллы по программам для часто летающих пассажиров.

«Инвестиционное сообщество просматривает краткосрочные негативные моменты», – написала аналитик Cowen Хелан Беккер в записке для клиентов.

«Торговля активами, имеющими коммерческую ценность, которая в настоящее время разворачивается на рынке, явно позволила привлечь авиакомпаниям дополнительный капитал, учитывая [годовые] показатели, но в какой-то момент фундаментальные факторы возьмут верх, или, по крайней мере, начнут оказывать влияние».

Источник: https://www.ft.com/content/8d18a431-1ef4-466d-912b-de5e06f3ee4d
Поделиться в соц. сетях

Оставьте комментарий